Дата : 18.12.2017
Просмотров : 174
Загрузок :
Нравится ли Вам материал ?
Да Нет

Скриншот

Чтобы приблизиться к званию хорошо одетого человека, необходимо помнить об одной простой, но важной вещи – естественности. У итальянцев есть хороший  близкий термин – sprezzatura. При всем уважении к родоначальникам сарториальных традиций, будем пользоваться своим, более понятным, словом. Естественный – противоположный искусственному, а значит, наша задача изъять и в дальнейшем избегать любой надуманности в образе. При условии, конечно, что нам не все равно, как мы выглядим, и если не хотим, чтобы люди провожали нас чересчур пристальным взглядом. Кажется, Браммел однажды сказал: “Если вам оборачиваются вслед, вы одеты или слишком формально, или слишком модно”. 
 
В английском языке есть термин matchy-matchy, который применяют обычно в контексте стиля или дизайна. Русский аналог в одно слово тут, пожалуй, не подберешь, поэтому придется объяснить более пространно: match по-английски – комбинировать. Понятно: двойное повторение дает усиление смысла, получаем – чрезмерное однообразное сочетание цветов или рисунков в одежде или интерьере. 
Это и есть та самая нарочитость, которая отдаляет нас от гармоничного непринужденного стиля. Давайте посмотрим, как это проявляется на практике.
Классический пример – галстук и нагрудный платок из одной ткани:
Комплект в горошек галстук нагрудный платок

 
Такие комплекты продаются во многих магазинах мужской одежды, но наш совет – если вдруг приобрели (или вам подарили) подобный набор, носите его раздельно. На первый взгляд, это удобно – не нужно тратить время на поиск гармоничных сочетаний и вроде как поддерживается цельность всего облика. Но цельность парадоксальным образом превращается в нарочитость, как только мы начинаем в точности копировать цвета и узоры в разных предметах одежды.
Возвести в куб прямолинейность можно добавив в комплект пиджак с подкладкой тон в тон. Довольно приторно, не правда ли:
Красная подкладка галстук и платок

 
Встречаются не такие явные примеры, но их я тоже отнес бы к категории “matchy-matchy”. Галстук, платок и бутоньерка в одних тонах:
Сиреневый галстук платок и бутоньерка

 
Галстук и платок с разными узорами, но в точности одного цвета:
Зеленый галстук и платок

 
В приведенных последних двух примерах творчества присутствует чуть больше, но все же недостаточно.
Повторение цветов в одежде может быть не только надуманным, это еще полбеды – иногда мы можем наблюдать примеры почти параноидального сочетания. Выражается это, когда заметный рисунок повторяется более чем в двух предметах. В данном случае ремень, обувь и сумка:
Ремень сумка обувь LV

 
Чем ярче цвет, тем более назойливым становится облик человека. И здесь можно говорить уже не только сочувственно – например, у него нет вкуса или воображения – такую манеру одеваться можно расценить, пожалуй, как вторжение в личное пространство:
Подтяжки галстук носки красного цвета

 
Мы уже писали о том, как можно подбирать нагрудный платок. Один из вариантов – это сочетание с рубашкой. Обратите внимание, мы советуем использовать гармонирующие цвета и рисунки, ненавязчивую перекличку отдельных участков орнамента, но ни в коем случае не цвет в цвет, рисунок в рисунок. Согласимся с Майклом Антоном: это может создать эффект торчащей части рубашки из кармана пиджака:
Точное совпадение рисунка рубашки и платка

 
Кстати, у него же, в книге “Костюм”, есть замечательная фраза: "В вашем костюме должны быть одинаковыми только два ботинка и два носка".
 
Следует иметь ввиду, что чем больше пространства занимает цвет, тем более заметным становится эффект “matchy-matchy”:
Комбинация предметов одежды цвет в цвет

 
Иногда “пересочетание” выражено не так сильно, и мягкие варианты, такие как “галстук-носки” или “платок-брюки” имеют своих многочисленных сторонников. Якобы аксессуары отдалены друг от друга, и таким образом ненавязчиво поддерживается баланс и слаженность всех элементов:
Бабочка галстук и брюки одного цвета

 
В приведенных примерах дублирующиеся цвета довольно яркие, и безоговорочно утверждать, что сочетание ненавязчивое, я бы не стал: отчетливо заметна продуманность, а если наблюдателя, пусть даже мимолетно, посетила эта мысль, то о непринужденности и естественности говорить уже не приходится. Совершенствуя свой стиль, на наш взгляд, необходимо добиваться того, чтобы никто даже на секунду не мог подумать, что вы тщательно готовились и продумывали образ. 
Без особых трудностей, если у вас есть представление о гармонии цветов, можно создавать цельные стильные образы не прибегая к приему точных цветовых повторений:

 
Что касается кожаных аксессуаров, то тут также важно не переборщить. Как-то мне задали вопрос: нужно ли сочетать цвет бумажника с другими кожаными аксессуарами, например с сумкой или папкой для ноутбука? Нет, в такие крайности впадать не нужно, цвет бумажника должен быть приятен сам по себе. Конечно, если вы одеты в классический деловой костюм, то не стоит отступать от правила точного сочетания цвета ремня и обуви – это традиция и в этом есть смысл. В остальных случаях стоит позаботиться лишь о том, чтобы цвета не конфликтовали. 
 
Итак, резюмируем. Чтобы добиться непринужденности и естественности, постарайтесь избегать всего, что может намекнуть о лишних усилиях с вашей стороны. Сочетайте цвета и рисунки правильно, но без примитива или замысловатости. Любой достойный внимания образ основан на простоте и в то же время не банален. Короче говоря, matching should be subtle.
Yepman
 
 
 
Кожаная куртка с галстуком

Комментарии

Всего комментариев: 0
avatar