Дата : 15.12.2017
Просмотров : 133
Загрузок :
Нравится ли Вам материал ?
Да Нет

Скриншот

Новый «Устав гимназий и прогимназий» ввёл принцип формального равенства в среднем образовании для людей всех сословий и вероисповеданий.

В соответствии с новым уставом прежние гимназии разделялись на классические и реальные. Классические гимназии давали гуманитарное образование, в основу которого было положено преподавание древних («классических») языков - латинского и греческого. В реальных гимназиях увеличивался объём преподавания математики и естествознания за счёт сокращения часов на гуманитарные предметы. Эта реформа представляла собой компромисс между сторонниками классического образования и «живых» знаний.

Выпускники классических гимназий получали право поступать в университеты без экзаменов. Окончившим реальные гимназии доступ в университеты был затруднён, они могли продолжить образование преимущественно в высших технических учебных заведениях.

Новый закон внёс новые веяния в отечественную систему образования, декларируя её всесословность и отменяя телесные наказания. Однако прогресс был относительным, поскольку устав 1864 г. вводил столь высокую плату за обучение, что она закрывала доступ в гимназии простому народу. К тому же на практике наиболее распространённым стал тип неполноценной классической гимназии, из программы которой был изъят греческий язык, а в некоторых губерниях существовала только реальная гимназия, что исключало для местной молодёжи возможность выбора

Комментарии

Всего комментариев: 0
avatar